обратная связь    на главную страницу
         Александр ПОНОМАРЕВ: режиссер, актерАлександр ПОНОМАРЕВ: режиссер, актер   рус    eng


«Любовь и смерть Зинаиды Райх», фото © РАМТ, 2018ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ ЗИНАИДЫ РАЙХ

Представление


Автор — Валерий Семеновский
Режиссер — Александр Пономарев
Художник — Станислав Бенедиктов
Художник по свету — Нарек Туманян
Композитор — Стефан Андрусенко

В ролях: Мария Турова, Алексей Бобров, Алексей Мясников, Наталья Чернявская, Ольга Гришова, Дарья Семенова, Андрей Сипин


Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое «Письмо к женщине», начинавшееся пронзительно и горько: «Вы помните, вы все, конечно, помните»… Второй — режиссер Всеволод Мейерхольд — вылепил из нее настоящую актрису, царицу столичной театральной сцены. Зинаида Райх была одной из самых ярких и противоречивых красавиц своего времени — открытой, импульсивной, страстной, богатой как поклонниками, так и врагами. Подобно многим незаурядным личностям, она оставила по себе неоднозначную память.

В спектакле зазвучат голоса и тех, кто ее любил, и тех, кто ненавидел: в основе постановки — воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят декорации — интерьеры Музея-квартиры Вс.Э. Мейерхольда. Однако не стоит забывать, что единственный способ рассказать подлинную историю актрисы — перейти на язык театра, закружив зрителя в вихре масок, карнавальных переодеваний и игры без правил, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.


ПРЕМЬЕРА — 27 октября 2018 года
Российский Академический Молодежный Театр (РАМТ)
Музей-квартира В.Э. Мейерхольда
16+
страница спектакля на сайте театра


Театральная премия МК в номинации Лучший спектакль малой формы» в сезоне 2018–2019.



Фото Сергея Петрова, РАМТ:

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух       «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух       «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух       «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух

«Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух      «Убейте эту женщину!». Ада, Назимова, Саломея — Ирина Автух



Александр ПОНОМАРЕВ:
«Работая над пьесой, ее автор Валерий Семеновский отталкивался от мемуаров дочери Зинаиды Райх — Татьяны Есениной. За свои воспоминания она взялась в 1960-е, чтобы прекратить те нелепые слухи, которые преследовали память о ее матери. Биографическая постановка требует особой интонации. Мы выбрали игровой ход, легкий и воздушный, полный театральности и юмора, которыми пронизана и пьеса. Только так, без нарочитой трагедийностии можно, как мне кажется, говорить о тех непростых временах, которые мы не изжили до сих пор, о временах, когда народ был разделен на палачей и жертв, причем первые могли в любой момент оказаться на месте вторых. В нашем спектакле действуют персонажи весьма неоднозначные, спорные и сложные. Мы не даем готовых ответов — хороши были эти люди или плохи, но приглашаем зрителя прикоснуться к их судьбе, попытаться понять их логику и мотивы и, возможно, по-новому взглянуть и на историю нашей страны, и на свое собственное к ней отношение».

В спектакле звучат фрагменты музыки Виссариона Шебалина к спектаклю «Дама с камелиями» и Сиднея Беше, принимавшего участие в премьерных спектаклях «Даешь Европу».






Эмблема Чет-Нечет-Театра. Разработана Александром Пономаревым и Лилией Гит в 1988 году





© А.М. Пономарев, 2012–2020
обратная связь


Все размещенные на сайте материалы предназначены для частного прослушивания и просмотра.
Использование любых материалов в коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено.